Экостиль

Данный стиль появляется как ответ на 70-е и 80-е годы – годы синтетики. С 90-х годов многие декораторы: и профессионалы, и любители, стали интересоваться природным происхождением изделий интерьера. Подлил масло в огонь и тот факт, что в Европе запрещено вырубать леса. В связи с этим, мебель из массива превратилась из предмета первой необходимости в малодоступную роскошь. Ситуация усугубилась настолько, что последние мебельные выставки демонстрировали посетителям в качестве экспонатов обыкновенные бревна, не струганные, с неснятой корой. К такому бревну может быть приделана спинка – это как бы стул или скамья. Или, например, к четырем чурбачкам приделана столешница – это уже готовый стол. В некоторых случаях мебельщики могут позволить себе распил священного бревна и соорудить из него что-то, напоминающее шкаф или кровать, но при этом должен обязательно чувствоваться брутальный облик живой древесины.

Основатели международного экостиля – японские традиционалисты и скандинавские дизайнеры. Скандинавы, которые заложили основы дизайна вообще как культурного явления двадцатого века, сумели сочетать ремесленный труд и новаторские формы. Они предпочли не работать с пластиком, как их итальянские коллеги по цеху, а использовать живой материал – дерево, или, при необходимости, березовую фанеру. Экостиль занял лидирующее положение и в скандинавской архитектуре. Известный финский дизайнер Алвар Аалто вводил в проекты домов прорастающие деревья, обвитые вьюнами. В Дании, правда, уже в 50-х годах не рубили собственные леса, но охотно пользовались тиковой древесиной из юго-восточной Азии. В то время на Филиппинах вырубались рощи, в тех районах, где намечалось строительство дорог, поэтому тик дешево стоил. «Тиковый стиль» - так называется целое поколение датской мебели.